ГлавнаяО сайтеСтатьиНовостиФотогалерея
 
Конспект интегрированного физкультурного занятия «КОЛОСОК»

Конспект интегрированного физкультурного занятия с использованием коррекционных речевых упражнений по     мотивам украинской народной сказки «КОЛОСОК»

Для детей средней логопедической группы

 

Программное содержание:

Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложением. Работать над выразительностью речи, умением слушать свое произношение, над умением согласовывать движение с речью. Вызвать у детей положительные эмоции и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование:

Фонограмма оркестровой обработки украинской народной песни «Веселые гуси», вальса «Осенний сон» А.Джойса; оборудование – шапочки петушка, 2 х мышат; домик, колосок.

Дети входят в спортивный зал под негромкое звучание украинской народной песни «Веселые гуси» и встают врассыпную по залу.

Воспитатель по физкультуре:

Ребята! Сегодня мы проведем необычное занятие. Хотите побывать в сказке? (ответ детей). Тогда слушайте.

Воспитатель:

В одной деревушке

В маленькой избушке

Жили Петя – петушок –

Золотой гребешок

Два мышонка – шалуна,

Два  ленивых балуна.

Петя на заре вставал,

Громко песню запевал.

Речевое упражнение «Петушок»

Петя, Петя – петушок                   Дети наклоняют голову вперед-назад

Целый день учил стишок,            

А запомнил он строку,                  Дети наклоняют голову вправо-влево

 

Лишь одну:                                   Ударяют ладонями по бокам (4 раза)

«КУ –КА-РЕ-КУ!»

Воспитатель:

Петя по двору ходил

И всем «Здравствуй!» говорил.

А мышата просыпались,

Неохотно одевались,

Во  двор выходили,

Но «Здравствуй!» тоже говорили.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

1.Зашагали ножки                                  Дети врассыпную маршируют по

                                                             Залу, к концу куплета встают в пары

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй,                      Взявшись за руки, выполняют

                                                             «пружинку».

Милый  друг!                                         Пожимают друг другу руки.

                     

Посмотри- ка ты вокруг!                      Разводят руки в стороны.

Здравствуй, здравствуй,                      Делают «пружинку».

Улыбнись!                                             Улыбаются, качая головой вправо

                                                              - влево.

И головкой поклонись!                         Кланяются друг другу.

2. Побежали ножки                              Бегут на носках врассыпную.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие  ножки.                               К концу запева находят себе другую

                                                              пару.

Припев.                                                   Повторяют движения припева.

3. Поскакали ножки                             Поскоками двигаются по залу врас-

Прямо по дорожке,                               сыпную, встают в пару в конце

Повстречали друга                               куплета с новым товарищем.

Маленькие ножки.

Припев.                                                  Повторяют движения припева.

 

 

Воспитатель:

Нашел однажды Петушок

На  дорожке колосок.

Что тут делать? Как тут быть?

Как много зерен получить?

Надо посадить зерно,

Чтобы выросло оно.

Помочь мышата не желают,

А только с язычком играют.

Логопедическая гимнастика  Проводит педагог - логопед( 3-4 упражнения)

Воспитатель:

Что ж, Петя зерна посадил

И дождик он полить просил,

Чтобы  пшеница подрастала,

Зерно чтоб силы набирало.

Подвижная игра «Дождик, что ты льешь?»

Дождик капал на ладошки  Кап-кап-кап – 2 раза,

Дождик капал нам на ножки  Кап-кап-кап – 2 раза

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Воспитатель:

А дождь  сильнее льет и льет

Полил он даже огород.

Ну, а мышата веселятся

Дождя и то ведь не боятся.

Подвижная игра «Мыши в норке»

Воспитатель:

Эх, пшеница хороша!

Убрать ее пришла пора.

Мышата спрятались опять,

Они работать не хотят.

Работает один петух.

Да как – захватывает дух!

                                    Фонопедические упражнения

Петушок пшеницу серпом сжал,

 

Дети произносят «ших, ших…», резко скрещивая руки перед собой, пальцы сжаты в кулаки.

Снопов навязал,

Произносят «ш-ш-ш…» на продолжительном выдохе, вращая кулачками перед грудью.

Обмолотил,

Произносят «т-т-ты-ды-ты-ды…», ударят по коленям кулачками.

На мельницу свозил.

Цокают языком, изображая стук копыт и поступь лошади, руки «держат вожжи»

Ветер летит, крылья мельницы вертит.

Делают глиссандо вверх и вниз на звук «у», показывая его высоту рукой.

Получилась мука хороша, легка.

Произносят «п-п-п…», делая короткие активные выдохи, пальцы резко сжимаются и разжимаются.

Петушок из муки напек пироги.

Руками пекут «пирожки», произнося «ля» в высоком регистре

Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят.

Произносят «пых..пых…», стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.

 

Воспитатель:

Только пироги на стол,

Мышата мчат во весь опор:

-Есть хотим мы пироги

Из пшеничной из муки.

Петушок же им сказал:

- А кто мне помогал,

Кто зерно садил,

Кто водой его полил,

Кто  жал, молотил,

Кто на мельницу возил?

- Это ты все, петушок –

Золотой гребешок.

Воспитатель:

Покраснели тут мышата,

Стало стыдно баловнятам.

Но петух простил малышек,

Глупых маленьких мышат.

С той поры они на помощь

К петуху всегда спешат.

И теперь в деревне этой

Про мышат такой рассказ:

Прежде вместе потрудитесь,

а потом пускайтесь в пляс.

 

В конце праздника под музыку детям Осень раздает пироги на блюде.

КОНЕЦ.

  
Информация


Связанные статьи





Статистика форума
Тем: 1, Сообщений: 1, Пользователей: 1
Приветствуем новичка по имени Admin
Ближайшие дни рождения
Сегодня именинников нет