Конспект интегрированного физкультурного занятия с использованием коррекционных речевых упражнений по мотивам украинской народной сказки «КОЛОСОК»
Для детей средней логопедической группы
Программное содержание:
Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложением. Работать над выразительностью речи, умением слушать свое произношение, над умением согласовывать движение с речью. Вызвать у детей положительные эмоции и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.
Оборудование:
Фонограмма оркестровой обработки украинской народной песни «Веселые гуси», вальса «Осенний сон» А.Джойса; оборудование – шапочки петушка, 2 х мышат; домик, колосок.
Дети входят в спортивный зал под негромкое звучание украинской народной песни «Веселые гуси» и встают врассыпную по залу.
Воспитатель по физкультуре:
Ребята! Сегодня мы проведем необычное занятие. Хотите побывать в сказке? (ответ детей). Тогда слушайте.
Воспитатель:
В одной деревушке
В маленькой избушке
Жили Петя – петушок –
Золотой гребешок
Два мышонка – шалуна,
Два ленивых балуна.
Петя на заре вставал,
Громко песню запевал.
Речевое упражнение «Петушок»
Петя, Петя – петушок Дети наклоняют голову вперед-назад
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку, Дети наклоняют голову вправо-влево
Лишь одну: Ударяют ладонями по бокам (4 раза)
«КУ –КА-РЕ-КУ!»
Воспитатель:
Петя по двору ходил
И всем «Здравствуй!» говорил.
А мышата просыпались,
Неохотно одевались,
Во двор выходили,
Но «Здравствуй!» тоже говорили.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
1.Зашагали ножки Дети врассыпную маршируют по
Залу, к концу куплета встают в пары
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, Взявшись за руки, выполняют
«пружинку».
Милый друг! Пожимают друг другу руки.
Посмотри- ка ты вокруг! Разводят руки в стороны.
Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку».
Улыбнись! Улыбаются, качая головой вправо
- влево.
И головкой поклонись! Кланяются друг другу.
2. Побежали ножки Бегут на носках врассыпную.
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки. К концу запева находят себе другую
пару.
Припев. Повторяют движения припева.
3. Поскакали ножки Поскоками двигаются по залу врас-
Прямо по дорожке, сыпную, встают в пару в конце
Повстречали друга куплета с новым товарищем.
Маленькие ножки.
Припев. Повторяют движения припева.
Воспитатель:
Нашел однажды Петушок
На дорожке колосок.
Что тут делать? Как тут быть?
Как много зерен получить?
Надо посадить зерно,
Чтобы выросло оно.
Помочь мышата не желают,
А только с язычком играют.
Логопедическая гимнастика Проводит педагог - логопед( 3-4 упражнения)
Воспитатель:
Что ж, Петя зерна посадил
И дождик он полить просил,
Чтобы пшеница подрастала,
Зерно чтоб силы набирало.
Подвижная игра «Дождик, что ты льешь?»
Дождик капал на ладошки Кап-кап-кап – 2 раза,
Дождик капал нам на ножки Кап-кап-кап – 2 раза
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Воспитатель:
А дождь сильнее льет и льет
Полил он даже огород.
Ну, а мышата веселятся
Дождя и то ведь не боятся.
Подвижная игра «Мыши в норке»
Воспитатель:
Эх, пшеница хороша!
Убрать ее пришла пора.
Мышата спрятались опять,
Они работать не хотят.
Работает один петух.
Да как – захватывает дух!
Фонопедические упражнения
Петушок пшеницу серпом сжал,
|
Дети произносят «ших, ших…», резко скрещивая руки перед собой, пальцы сжаты в кулаки.
|
Снопов навязал,
|
Произносят «ш-ш-ш…» на продолжительном выдохе, вращая кулачками перед грудью.
|
Обмолотил,
|
Произносят «т-т-ты-ды-ты-ды…», ударят по коленям кулачками.
|
На мельницу свозил.
|
Цокают языком, изображая стук копыт и поступь лошади, руки «держат вожжи»
|
Ветер летит, крылья мельницы вертит.
|
Делают глиссандо вверх и вниз на звук «у», показывая его высоту рукой.
|
Получилась мука хороша, легка.
|
Произносят «п-п-п…», делая короткие активные выдохи, пальцы резко сжимаются и разжимаются.
|
Петушок из муки напек пироги.
|
Руками пекут «пирожки», произнося «ля» в высоком регистре
|
Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят.
|
Произносят «пых..пых…», стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.
|
Воспитатель:
Только пироги на стол,
Мышата мчат во весь опор:
-Есть хотим мы пироги
Из пшеничной из муки.
Петушок же им сказал:
- А кто мне помогал,
Кто зерно садил,
Кто водой его полил,
Кто жал, молотил,
Кто на мельницу возил?
- Это ты все, петушок –
Золотой гребешок.
Воспитатель:
Покраснели тут мышата,
Стало стыдно баловнятам.
Но петух простил малышек,
Глупых маленьких мышат.
С той поры они на помощь
К петуху всегда спешат.
И теперь в деревне этой
Про мышат такой рассказ:
Прежде вместе потрудитесь,
а потом пускайтесь в пляс.
В конце праздника под музыку детям Осень раздает пироги на блюде.
КОНЕЦ.