Физкультурный досуг для детей подготовительной группы
«Путешествие с Ириской»
Задачи: Создать радостное настроение у детей.
Совершенствовать двигательные умения, продолжать развивать быстроту, ловкость, внимание, координацию, мелкую моторику рук. Расширять у детей знания о видах спорта в разных странах, уважении к культуре народов мира, воспитывать интерес к занятию спортом, закреплять знания о зимних и летних видах спорта. Развивать у детей умение действовать сообща в команде.
Физкультурное оборудование: 2 флажка, 2 стойки, 4 обруча, маракасы по количеству детей, набедренные повязки, билет, разметка.
Время проведения: 29 июля в 10:00
Место проведение: спортивная площадка.
Ход досуга
Ириска выводит детей под музыку, проходит по кругу, дети останавливаются в кругу.
Ириска: Я люблю шутить, смеяться
Танцевать и улыбаться,
Бегать, прыгать и играть,
Ну, и в цирке выступать,
Не тигрёнок и не киска,
А зовут меня Ириска!
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ириска: Сегодня я получила билет от своих друзей, давайте посмотрим, что там написано. «Турфирма «Ковер- Самолет» приглашает вас в спортивное кругосветное путешествие на воздушных шариках ».
Вот это да! Авы хотите со мной отправится?
Дети: Да!
Ириска: Ребята, но путешествие спортивное и мне нужны сильные, ловкие и смелые. А вы любите играть?
Дети: Да!
Ириска: Тогда вставайте на разминку.
«Спортивная Разминка»
Ириска: Хорошо, ну что, размялись. Теперь, я думаю, можно отправляться, а отправимся мы с вами по разным странам на воздушных шариках. Но их нужно немного надуть. Поможете мне?
Дети: Да!
Дети двигаются под музыку. Все встают в круг. Имитируют надувание шариков, завязывание. После команды «приземляемся» дети приседают и «отпускают» шарики.
Ириска: Ребята, вот наша первая остановка. А чтобы понять в какую страну мы с вами прилетели, нам поможет «календарь путешествий». Давайте мы его откроем.
Ириска открывает календарь, звучит музыка.
Ириска: А как вы думаете, в какой стране мы оказались? Звучит музыка «Сиртаки». А как вы догадались? Мы с вами оказались в Греции. Именно в Греции зародились Олимпийские игры, и во время таких игр, ни одна страна не имела права объявлять войну. На Олимпийских играх соревновались самые сильные и ловкие спортсмены со всех стран. И мы сейчас с вами тоже посоревнуемся как греческие спортсмены. Я объявляю первую эстафету «Передай флажок».
Дети делятся на 2 команды. По сигналу первые участники с флажками в руках бегут до стоек, кладут флажок, обратно возвращаются гладким бегом. Следующий участник бежит до стойки и берет флажок и передает флажок следующему участнику.
Ириска: Молодцы, настоящие олимпийцы. А мы отправляемся дальше на воздушных шариках.
Звучит китайская музыка.
Ириска: Кто догадался в какой стране мы оказались сейчас? Мы оказались в Китае. Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.
Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?
Игра «С кочки на кочку»»
Дети делятся на 2 команды, по сигналу первые держат 2обруча, которые поочередно нужно перекладывать до стойки. Обратно возвращаются с обручами в руках и передают следующим игрокам.
Ириска: Какие вы сильные, ловкие и умелые. А нам нужно лететь дальше.
Дети летят на воздушном шаре.
Звучит бразильская музыка.
Ириска: Кто догадался, в какой мы сейчас стране? Мы прилетели в жаркую Бразилию. А там очень популярен карнавал, к которому готовится весь город. Ведь карнавал это веселье, танцы, красота движений. Я вас приглашаю на танец «Карнавал».
Дети танцуют танец «Карнавал» с маракасами.
Ириска: Вам понравилось в Бразилии?
Дети: Да!
Ириска: А нас ждут воздушные шарики. Настало время возвращаться в детский сад, в котором мы сможем поиграть в любимую игру «Мышеловка».
Дети летят на воздушном шаре.
Ириска: Вот и закончилось наше приключение! А нам пора прощаться. До свидания ребята!